Ежедневно с 8:30 до 17:00

Морские рации – частоты распределения УКВ

Рации, работающие в диапазоне УКВ, ориентированные на эксплуатацию в море, функционируют на частотах от 156 до 174 мегагерц, если речь идет о прямой радиовидимости. Данный диапазон охватывает 57 частот, причем использование каждой из них строго оговорено, все особенности и цели определены сводом правил.

Список каналов диапазона УКВ, использующихся в мореходстве

  1. VTS. Применяется службами береговой охраны Соединенных Штатов;

  2. Каналы “Альфа”. Основная особенность при обозначении – наличии литеры “A”, к примеру, канал Ch 05A. Это симплексные каналы, востребованные канадскими и американскими службами береговой охраны. Их международные аналоги принадлежат к дуплексному типу, то есть литера “A” в индексе обозначения отсутствует. Если вы пытаетесь установить связь с представителями береговой охраны, используя для этого 16-й канал, то вполне вероятно, что будет выдвинута просьба о переключении на канал 22A. Именно он используется для приема аварийных и иных сигналов. Переход довольно просто, на устройстве следует сменить частотную сетку на формат “Can” или “US”;

  3. Каналы типа “Мостик – мостик” используются для поддержания связи между судами, находящимися в прибрежной зоне, на реке или в непосредственной близости друг от друга. Излучающая мощность составляет всего Ватт, но этого вполне достаточно для нормального прохождения сигнала;

  4. Колонка S/D обозначает каналы, представляющие симплексную или дуплексную категорию. Симплекс показывает, что одинаковая частота работает и на передачу, и на прием, тогда как дуплекс говорит о том, что для выполнения указанных действий применяются разные частоты. Конечно, вне зависимости от выбранного типа, операторы должны соблюдать очередность при передаче и приеме, так как одновременная работа устройства в двух режимах невозможна. Определенные каналы, обозначенные в качестве “некоммерческих”, эксплуатируются без ограничений, некоторые же функционируют исключительно в определенной местности. Каждое судно, на борту которого имеется рация диапазона УКВ с DSC, должно вести прослушивание 16 канала, так как именно он является международным каналом, использующимся для передачи сигналов бедствия. Он заслуживает отдельного разбора.

16 канал

Итак, 16 канал используется для подачи срочных сигналов. Согласно международным требованиям, он постоянно должен быть свободным, то есть на каждом судне вахту несут именно на этом канале, а потому корабль, подающий сигнал бедствия, оперативно будет услышан.

После налаживания связи с другой рацией выполняется переход на другой радиоканал для продолжения диалога. Канал 16 применяется исключительно для первичной и кратковременной подачи сигнала, предельное время его применения – минута. Конечно, в этом правиле есть исключения, касающиеся непосредственной опасности.

Если говорить о прогулочных судах, катерах и лодках, то они не обязаны нести вахту, используя данный канал. Впрочем, и для них данное правило действует, но в порядке рекомендации, так как его соблюдение позволяет контролировать обстановку в зоне нахождения судна.

Числовые обозначения каналов и их функции

  • Каналы WX работают на прием и используются для уточнения сводок погоды. Всего их 10, обозначаются они как WX01, WX02 и так далее. Данные каналы разделены по географическому принципу, благодаря чему не накладываются друг на друга;

  • Каналы за номерами от 01 до 07 (кроме 06), 23-28, 83-87 (кроме 82) используются для того, чтобы установить связь корабля и береговой станции. Задача береговых служб сводится к регулярной передаче предупреждающих и информационных сообщений об изменении навигационной обстановки, надвигающихся погодных опасностях, штормах;

  • Каналы 09, 11-12, 14, 68 и 71 нужны для того, чтобы устанавливать контакт между судном и портовыми службами. Это необходимо при входе в гавань, заказе ледокольной проводки или лоцманского сопровождения;

  • Каналы 6, 8, 10, 13, 9, 15, 17, 69, 72, 77 – это основные способы установления контакта между кораблями. Здесь отдельно следует выделить канал за номером 13, который используется в случаях, когда речь идет о безопасности судоходства. Согласно правилам, любое коммерческое судно, находящееся в прибрежной зоне, обязано оснащаться отдельной рацией, функционирующей постоянно на 13 канале. Если длина судна превышает 20 метров, то оно обязано нести вахту на этом канале при нахождении в водах, находящихся во владении Соединенных Штатов.

70 канал

Этот канал также отвечает за безопасность. Функционирует он автоматически, для передачи цифровых сигналов, принимается всеми станциями, несущими на нем автоматическую вахту, вне зависимости от расположения, будь то судно или береговая база. Для передачи голосовых сообщений канал 70 не используется.
Товар добавлен в сравнение
Перезвоните мне!
+7 (800) 505 62 31
+7 (495) 104-66-99
+7 (977) 834 27 67